Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Точки роста,инвестиции и эффективное территориальное развитие

Предоставление льгот инвесторам

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН 

 СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА  «Агульский район»

368380, Республика Дагестан, Агульский район, с. Тпиг

т.: (243) 2-11-26, 2-21-10, agul-mo@mail.ru,

Р Е Ш Е Н И Е

         «17» октября 2016г.                                                                     №40

Об утверждении положения «О налоговых льготах по местным налогам юридическим лицам и предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории МО «Агульский район»

Руководствуясь Федеральным Законом РФ от 06.10.2003г. № 131-Ф3                         с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.05.2014г., Налоговым Кодексом РФ и Уставом муниципального образования «Агульский район»                    и в целях повышения инвестиционной привлекательности                                                        МО «Агульский район»

Собрание депутатов муниципального образования «Агульский район»

решает:

1.     Утвердить прилагаемое Положение «О налоговых льготах по местным налогам юридическим лицам и предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории муниципального образования                  «Агульский район».

2.     Опубликовать настоящее решение в газете «Вести Агула» и разместить на официальном сайте МО «Агульский район».

3.     Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава МР «Агульский район»                                               Ю. Исмаилов

Председатель Собрания депутатов

МР «Агульский район»                                                           Э.Рамазанов

                                                                                                                                          Утверждено:

                                                                                                                                                  Решением Собрания депутатов

                                                                                                                                      МО «Агульский район»

                                                                                                                                       от 17 октября 2016 №40 

ПОЛОЖЕНИЕ

о налоговых льготах по местным налогам юридическим
лицам и предпринимателям, осуществляющим инвестиционную
деятельность на территории МО 
«Агульский район».

Настоящее Положение представляет собой нормативный правовой акт, определяющий порядок предоставления налоговых льгот инвесторам                       на территории МО «Агульский район».

1.Основные понятия

1.1.               Под налоговой льготой понимается освобождение от уплаты налогов на территории муниципального образования.

1.2.               Инвестором в производстве (далее — инвестор) признаются юридические лица, представительства или филиалы, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории МО                                       «Агульский район», в том числе иностранные, осуществляющие инвестиционную деятельность и уплачивающие законодательно установленные налоги в местный бюджет.

1.3.               Объектами производственных инвестиций (далее — инвестиции) признаются вновь создаваемые за счет производственных инвестиций основные фонды.

1.4.               Под инвестициями понимаются денежные средства                                (денежные инвестиции), машины, оборудование и недвижимое имущество, вкладываемые в объекты производственных инвестиций.

2.Общие положения

2.1.                Налоговые льготы, предусмотренные настоящим Положением, предоставляются инвесторам на территории МО «Агульский район»,                    если инвестиции осуществлены после 2016 года и максимальный срок выхода на проектную мощность с момента начала инвестиций составляет не более 3 лет.

2.2.    Налоговые льготы предоставляются при обязательном исполнении следующих условий:  а) юридическое лицо (его филиал, представительство) или индивидуальный предприниматель обязательно должен быть зарегистрирован  в МРИ ФНС России по РД № 2;

б)  сумма инвестиций должна быть эквивалентна не менее 5 млн. рублей,               а количество вновь создаваемых рабочих мест не менее 5 человек;                    в)     инвестор, претендующий на льготу, заключает с администрацией МО                              «Агульский район» налоговое соглашение.

3.Предоставляемые льготы

Инвесторам в соответствии с настоящим Положением предоставляются следующие льготы:

3.1.         Льгота по земельному налогу и арендной плате за землю:

3.1.1.  Инвестор полностью освобождается от уплаты налога на землю или арендной платы за землю в части средств, зачисляемых в местный бюджет, в соответствии с налоговым соглашением, с момента начала строительства до ввода объекта в эксплуатацию, предусмотренного в инвестиционном проекте, но не более 2-х лет. В течение следующих трех лет инвестор уплачивает 1/2 налога на землю или арендной платы за землю в части средств, зачисляемых в местный бюджет.

3.1.2.  Льгота по оплате за землю предоставляется путем исключения                               из налогооблагаемой базы земельного участка, находящегося под объектом инвестиций.

3.2.         Для инвесторов, создающих новое производство с объемом инвестиций 30 млн. рублей и выше и количество вновь создаваемых рабочих мест не менее 12 человек, предоставляются следующие налоговые льготы:

3.2.1.  По земельному налогу и арендной плате за землю инвестор освобождается от уплаты налога на 3 года с момента заключения соответствующего налогового соглашения.

4. Порядок предоставления налоговых льгот

4.1.         Налоговые льготы, предусмотренные настоящим Положением, предоставляются инвесторам при заключении администрацией МО                       «Агульский район» налогового соглашения, вступающего в юридическую силу после подписания его инвестором и главой администрации                                        МО «Агульский район».

4.2.         Налоговое соглашение заключается на основе предоставляемого главе

администрации МО «Агульский район» инвестиционного проекта. Инвестиционный проект должен содержать:

—      план-график и объемы намечаемых инвестиций;

—      документы по оценке эквивалента стоимости вносимого имущества   (в случае имущественных инвестиций);

—     описания формы обеспечения налогового соглашения в случае невыполнения инвестиционного проекта.

Если инвестиционный проект представлен в валюте, сумма инвестиций пересчитывается к курсу доллара США на дату заключения налогового соглашения по курсу Центрального банка Российской Федерации.

Инвестиционный проект является неотъемлемой частью налогового соглашения.

4.3.         В налоговом соглашении обязательно указывается:

—    объект инвестиционной деятельности, объем и сроки инвестиций;

—    перечень предоставляемых налоговых льгот, условия их предоставления;

—     форма контроля, перечень и порядок применения санкций в отношении пользователя, если объемы инвестиций не введены в эксплуатацию в сроки, установленные проектом и налоговым соглашением, если размер инвестиций оказался меньше установленной соответственно в п.п. 2.2 и 3.2 суммы,                              а также в случае возникновения недоимки в бюджет и внебюджетные фонды;

—    организация, несущая финансовую ответственность в случае экономической несостоятельности инвестиционного проекта.

4.4.         Порядок заключения налогового соглашения устанавливается Главой администрации МО «Агульский район» в соответствии с действующим законодательством.

4.5.         Инвестор ежеквартально одновременно со сдачей квартального баланса в МРИ ФНС России по РД № 2 представляет в администрацию информацию и отчетность, необходимые для контроля за выполнением условий налогового соглашения.

— при непредставлении инвестором информации и отчетности по применению налоговых льгот в установленные сроки налоговые льготы за данный период                            не предоставляются.

— в случае если инвестор не воспользовался правом пользования налоговой льготой и (или) не представил документы, подтверждающие это право, налоги (сборы) за данный отчетный период начисляются в полном размере, неиспользованные льготы в последующем периоде не восстанавливаются.

4.6.         Условия, на которых заключено налоговое соглашение, в части предоставления налоговых льгот могут быть пересмотрены администрацией                              в одностороннем порядке, а налоговое соглашение может быть приостановлено или расторгнуто досрочно в случаях:

4.6.1.  Невыполнения (нарушения) инвестором плана-графика ввода объекта инвестиций в эксплуатацию в течение срока, установленного проектом                            и налоговым соглашением.

4.6.2.  Невыполнения инвестором объемов инвестиций, установленных проектом и налоговым соглашением.

4.6.3.  Возникновения у инвестора недоимки по текущим налоговым платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в течение периода, на который были предоставлены льготы.

4.6.4.  Несоответствия заявленного проекта фактически выполненным работам по объему и срокам освоения инвестиций, содержанию работ и фактическим финансово-экономическим показателям.

4.6.5.  Непредставления инвестором в администрацию ежеквартальной отчетности и информации, указанной в п. 4.5 Положения, в сроки, установленные для сдачи квартального баланса.

4.6.6.  Изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан.

4.7.         Досрочное расторжение налогового соглашения также может быть   

произведено по решению пользователя налоговых льгот (инвестора),   по взаимному соглашению или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Инвестиционный паспорт

ХАРАКТЕРИСТИКА  МО «АГУЛЬСКИЙ РАЙОН»                 Местоположение

Агульский район расположен в высокогорной юго-восточной части Дагестана. Район граничит с Кулинским, Дахадаевским, Кайтагским, Табасаранским,  Хивским, Курахским  и Рутульским районами.

Общая площадь территории муниципального района в рамках административных границ составляет – 79354 гаиз них в федеральной собственности – 1,0 га, республиканской собственности – 2,0 га, в муниципальной собственности – 79351га. Земли отгонного животноводства составляют – 8930га., они расположены в Каякентском, Кайтагском и Дербентском  районах.

В административно-территориальную структуру района входит 10 муниципальных образований, 19- населенных пунктов с общей численностью 10478 человек (среднегодовая). , расстояние от райцентра до   г. Махачкала — 246 км., ближайшая станция железной дороги  расположено с.Белиджи — 90км.     В мире и согласии проживают представители многих народностей, преобладающим из которых являются коренные агульцы и даргинцы.

         Климатические условия местности

Климат Агульского района континентальный. Средняя температура в холодный период в горах отпускается ниже -8., в теплый период средняя температура +16 +20

Растительность на территории района субальпийская

Климатические условия района в целом благоприятны для проживания населения и ведения сельского хозяйства, в большей степени для  ведения животноводства.

         Водные ресурсы местности

Главная река Агульского района – река «Чираг-чай», протяженностью 130км начинается из вечных ледников малого Кавказского хребта и Кукма Дага, течет  на протяжении всего района, в сторону реки Самур, в которую впадают многочисленные малые реки. Ее русло находится в глубоком ущелье. В целом долина реки также весьма узка, но в районах населенных пунктов она заметно расширяется. Главная река имеет неплохой гидротехнический потенциал. На реке «Чираг-чай» действует  мини ГЭС и в планах построить еще каскад мини ГЭС. В основном для питья используются  родниковые воды. Для орошения используют воду из реки.

Связь и пресса

В районе функционируют три сотовых оператора «Мегафон», «Билайн» и «МТС» с охватом всех населенных пунктов. На родном языке вешается местное муниципальное телевидение, издается местная республиканская общественно-политическая газета «Вести Агула».

Крупными населенными пунктами в районе являются – Тпиг, Рича, Буркихан, Хутхул, Дулдуг, Худиг и Фите.

Утвержденный бюджет района за 2015 год составило: 279267,2тыс. руб.  исполнение 278668,9;  собственные доходы – 24280 тыс. рублей.

1.2. Социально-экономическое положение муниципального образования «Агульский  район»

Инвестиционная деятельность   В рамках принятой районной целевой программы «Социально-экономического развития муниципального образования «Агульский район» на 2015-2018годы», проводятся мероприятии, направленные на активацию инвестиционной деятельности, на территории района создание инженерной инфраструктуры, на инвестиционных площадках района,  разработка бизнес-планов для инвестиционных проектов, реализуемых на территории Агульского  района.

За последние годы в районе отмечается стабильный рост инвестиционной активности. Привлечение инвестиций: тыс.руб.

Объем инвестиций(в основной капитал)2013г.2014г.2015г.  2016г.
130069,114433239414,7 
бюджетные средства всего        121069,14107525820,7 
в том числе: местный бюджет749782607525520,7 
республиканский бюджет37610150000 
средства населения на индивидуальное жилищное строительство.900092579384 
средства частных инвесторов  9400013594 

На территории Агульского района ведутся активные работы по привлечению инвестиций, для реализации инвестиционных проектов, ведущих секторов экономики в промышленность – энергетики, агропромышленный комплекс и туристско-рекреационный комплексы.

         В настоящее время в районе, принята программа, куда  включены инвестиционные предложения на общую сумму 1,551 миллиардов рублей. Подготовлены площади, пригодные для реализации инвестиционных проектов.

Строительство убойного цеха с переработкой мяса (колбасный цех)

Птицефабрика по разведению бройлеров куриного мяса

Строительство туристического кемпинга «Зима-лето»

Развитие виноградарства на землях отгонного животноводства

Строительство двух ГЭС на реке «Чираг-чай»

Строительство цеха по розливу горной питьевой воды.

Строительство цеха по производству сыра.

 Инвестиционная политика

Основные проблемы:

— недостаточные объемы привлечения инвестиций;

— недостаточное использование имеющего ресурсного потенциала района в привлечении инвестиций;

— низкая инвестиционная привлекательность района;

— несовершенство нормативно-правовой основы инвестиционной деятельности.

Основные задачи:

— создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение средств федерального, республиканского, районного бюджетов, средств предприятий и населения;

внебюджетных источников;

— обеспечение информационной открытости инвестиционного процесса;

— определение приоритетных направлений для инвестирования.

Приоритетные направления:

— совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность;

— развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности;

— содействие в разработке эффективных инвестиционных проектов и их презентации потенциальным инвесторам;

— информационное обеспечение участников инвестиционного процесса

— ведение реестра инвестиционных площадок.

Механизм реализации:

— разработка и совершенствование местных нормативно-правовых документов, регламентирующих инвестиционную деятельность;

— стимулирование развития инфраструктуры инвестиционной деятельности через развитие инвестиционно — привлекательных площадок  и реализацию инвестиционных проектов;

— организация презентаций инвестиционных проектов для потенциальных инвесторов;

 — повышение привлекательности инвестиционного имиджа района посредством участия в инвестиционных выставках, семинарах, конференциях.

Сельское хозяйство    По характеру природных условий район является сельскохозяйственным,  направление животноводческое  со специализацией отгонного животноводства. Основным экономическим потенциалом района тоже является производство животноводческой продукции. В районе насчитывается всего 2030 сельхозпроизводителей, в том числе

12-СПК, 13- КФХ и 1902 -ЛПХ.

В 2015-2016гг произведен посев озимой пшеницы на землях отгонного животноводства, объем которого составило 750 га.

Наличие на 2015 год крупного и мелкого рогатого скота во всех формах хозяйствования составляет КРС -10760 голов и МРС – 44904 голов.

Валовое производство продуктов сельского хозяйства за 2015 год   составляет – 450700тыс.р.  

Вместе с тем из-за отсутствия заготовительных и перерабатывающих предприятий встречаются определенные трудности со сбытом производственной продукции.

В экономике района определенное место занимает средний и малый бизнес. В настоящее время в районе зарегистрировано 20 малых предприятий вместе с сельхозпредприятиями и 104 индивидуальных предпринимателей.

Приоритетные направления развития сельского хозяйства:

— развитие и поддержка приоритетных отраслей агропромышленного комплекса;

— в растениеводстве – выращивания овощей:

— в животноводстве – производства молока и мяса;

— в переработке сельскохозяйственного сырья, изделий и мясных полуфабрикатов, расширение их ассортимента;

— КФХ и личных подсобных хозяйств населения через организацию закупок сельскохозяйственной продукции;

— газификация и водоснабжение сельских населенных пунктов, строительство жилья в сельской местности;

— освоение современных технологий производства сельскохозяйственной продукции;

— увеличение объемов закупок сельхозпродукции в личных подсобных хозяйствах населения с целью полного и рационального использования сырьевых ресурсов;

 — обеспечение занятости сельского населения;

— развитие социальной инфраструктуры на селе.

Потребительский рынок

В 2015 году оборот розничной торговли составил 465560 тысяч рублей, что в процентном отношении к предыдущему году составил 111,4%.

         В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 67,8%, непродовольственных товаров 32,2%.

Промышленное производство   в Агульском районе не развито.

В районе имеется одна малое ГЭС, мощность которого составляет 600квт/ч.

         Также в районе функционируют три мини пекарни.         Основными проблемы для развития промышленности являются постоянный рост затрат из-за высоких энерготарифов, цены на сырье и ГСМ, отсутствие условий для кредитования промышленного производства и недостаток средств для капитальных вложений.

   Общая медико-демографическаяситуация в Агульском  районе характеризуется продолжающимся процессом естественной популяцией за счет высокого уровня рождаемости, низкой общей смертности и, как следствие, положительного естественного прироста населения.

В общей численности населения  доля мужчин составляет — 46%,  и соответственно -54% женщины.

Средняя рождаемость за год составила 160 ребенка, смертность 72 человек, естественный прирост населения в районе достигал 88 чел. Число выезжающих за пределы района  на постоянное место жительства опережает,  число  приезжающих. Продолжительность жизни в районе составляет в среднем 68 лет.

В районе функционируют 2 больницы в т.ч. один ЦРБ и одна участковая больница с общим коечным фондом 80 коек, одна врачебная амбулатория, 13 фельдшерско — акушерских пунктов. Обеспеченность койками на 10 000 населения составляет 72,8 коек. Численность врачей 22, средний мед. персонал 117 чел.

Труд и занятость. Район относиться к трудоизбыточным. Численность трудовых ресурсов на 2016г. составляет 6314 человек. Уровень зарегистрированной безработицы в районе составляет 2,6%, рассчитанная по методологии МОТ- 22,0%

Образование, спорт и культура.   Число общеобразовательных школ в районе составляет — 15 , обеспеченность учебными местами занимающихся в 1-смену 93,6%.Число дошкольных образовательных учреждений составляет – 6 ед. в них мест -260.

Всего спортивных сооружений 1 ед. из них спортивные залы -1 пришкольный — площадью 288 кв.м., спорт. площадки -4. Удельный вес населения систематически занимающихся физической культурой и спортом составляет 21,5%.

Число учреждений культуры всего 17 ед. из них учреждения клубного типа -16 ед., в них посадочных мест 1120, библиотек 15.

 На территории  района историко-культурный потенциал представлен памятниками истории, архитектуры, археологии и искусства, которые находятся на государственной охране. Экскурсионный потенциал в районе очень хороший, так как объекты культурного наследия представлены в большом объеме.  На территории Агульского района находятся 236 памятников регионального значения (193 памятника архитектуры, 5 памятников искусства, 7 памятников истории и 27 памятника археологии), а также 44 вновь выявленных.

За последние годы в плане развития района сделано и делается много позитивного:  в 2010 году сдана в эксплуатацию новая типовая районная больница на 20 коек в с.Тпиг; в 2012 – 2013 гг. построены два типовых ФАПа в с.Дулдуг и с.Рича; в 2015 году сдан учебный корпус типовой школы на 120 ученических мест в с.Буркихан; введен в строй новый типовой ясли-сад на 110 дет.мест с.Тпиг;  2014 году введено в эксплуатацию новое типовое здание РОВД в с.Тпиг. 2015-2016 гг . Введены два водовода в селениях Тпиг и Хутхул протяженностью 4,5км. и 4км. соответственно.

Не смотря на все перечисленное выше достижения, остается много не решенных вопросов по социально-экономическому развитию и инвестиционной привлекательности района.

Контактная информация:

Ф.И.О.Должность Номера телефонов
1Исмаилов Юрий ГусейновичГлава МО «Агульский район»тел. 2-11-01    (243)         сотовый: 89288697777
2Амаев Файзулла ДжабраиловичЗаместитель главы МО «Агульский районк»тел. 2-11-25     (243)          сотовый: 89285284954
3Байрамов Джафар Исакович

Инвестиционная стратегия

Муниципального образования «Агульский район»  до 2020 года .
с.Тпиг30.02.2015 

      1. Презентация муниципального образования              

          Местоположение

Агульский район расположен в высокогорной юго-восточной части Дагестана. Район граничит с Кулинским, Дахадаевским, Кайтагским, Табасаранским,  Хивским, Курахским  и Рутульским районами.

Общая площадь территории муниципального района в рамках административных границ составляет – 79354 гаиз них в федеральной собственности – 1,0 га, республиканской собственности – 2,0 га, в муниципальной собственности – 79351га. Земли отгонного животноводства составляют – 8930га., они расположены в Каякентском, Кайтагском и Дербентском  районах.

В административно-территориальную структуру района входит 10 муниципальных образований, 18- населенных пунктов с общей численностью на начало 2014 года 10633 человек (среднегодовая), динамика по данному показателю отрицательный  -1,9 % по сравнению с началом 2013 года. Это связано с тем ,что в последние годы наблюдается негативная тенденция  с отрицательным сальдо миграции, т.е. с превышением числа выбывших из района над  количеством вновь прибывших , хотя рождаемость  значительно выросло по сравнению с предыдущими годами. Фактором предопределяющим  отрицательное сальдо миграции, является отсутствие развитого рынка труда ( дефицит спроса на рынке труда).

        Динамика движения населения за последние годы свидетельствует об интенсификации миграционных процессов. Однако показатель естественного прироста положительный.

         Согласно экономическому районированию Республики Дагестан территория Агульского района включена в состав территориальной «Горный Дагестан».  Расстояние от  райцентра до   г. Махачкала — 246 км., ближайшая станция железной дороги  расположено с.Белиджи — 90км.  

         На территории МО  в мире и согласии проживают представители многих народностей, преобладающими из которых являются коренные агульцы и даргинцы.

         Климатические условия местности

Климат Агульского района континентальный. Средняя температура в холодный период в горах отпускается ниже -8., в теплый период средняя температура +16 +20

Растительность на территории района субальпийская

Климатические условия района в целом благоприятны для проживания населения и ведения сельского хозяйства, в большей степени для  ведения животноводства.

         Водные ресурсы местности

Главная река Агульского района – река «Чираг-чай», протяженностью 130км начинается из вечных ледников малого Кавказского хребта и Кукма Дага, течет  на протяжении всего района, в сторону реки Самур, в которую впадают многочисленные малые реки. Ее русло находится в глубоком ущелье. В целом долина реки также весьма узка, но в районах населенных пунктов она заметно расширяется. Главная река имеет неплохой гидротехнический потенциал. На реке «Чираг-чай» действует мини ГЭС и в планах построить еще каскад мини ГЭС. В основном для питья используются  родниковые воды. Для орошения используют воду из реки.

Связь и пресса

В районе функционируют три сотовых оператора «Мегафон», «Билайн» и «МТС» с охватом всех населенных пунктов. На родном языке вешается местное муниципальное телевидение, издается местная республиканская общественно-политическая газета «Вести Агула».

Крупными населенными пунктами в районе являются – Тпиг, Рича, Буркихан, Хутхул, Дулдуг, Худиг и Фите.

Утвержденный бюджет района на 2014 год составило 331116,1 тыс. руб.  исполнение 322358,5  собственных доходов – 21478,8 тыс. рублей.

1.2. Социально-экономическое положение муниципального образования «Агульский  район»

        Таблица №1. Динамика социально-экономических показателей МО

Показатель2011 год2012 год 2013 год
Среднедушевой  денежный доход ,руб.3898,752476180
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника, руб.52676776,915104
Численность безработных (офиц. зарегистрированных )168150125

      По показателю среднемесячной зарплаты в расчете на одного работника наблюдается положительная динамика. Благоприятной тенденцией является снижение количества безработных, однако показатель скрытой безработицы значительно превышает официальной цифры.

Инвестиционная деятельность

        В рамках принятой районной целевой программы «Социально-экономического развития муниципального образования «Агульский район» на 2014-2016 годы», проводятся мероприятии направленные на активацию инвестиционной деятельности на территории района; создание инженерной инфраструктуры на инвестиционных площадках района,  разработка бизнес-планов для инвестиционных проектов реализуемых на территории Агульского района.

За последние годы в районе отмечается стабильный рост инвестиционной активности.

            Таблица № 2 . Привлечение инвестиций:

  тыс.руб.

Объем инвестиций(в основной капитал)2010г.2011г.2012г.2013г.  2014г.
2748023738,2148880130069,1144332
бюджетные средства всего  1992020408,2144980121069,141075
в том числе: федеральный бюджет0 10495074978 —
республиканский бюджет1992020408,2135003761015000
средства населения на индивидуальноежилищное строительство75603330390090009257
инвестиция частых инвесторов для реализации инвестиционных проектов — — — — 94000

На территории Агульского района ведутся активные работы по привлечению инвестиций, для реализации инвестиционных проектов, ведущих секторов экономики в промышленность – энергетики, агропромышленный комплекс и туристско-рекреационный комплексы.

         В настоящее время в районе, принята программа, куда  включены инвестиционные предложения на общую сумму 1,551 миллиардов рублей.  На подготовленных площадках, пригодных  для реализации инвестиционных проектов:

 Построен цех по переработке мясо на колбасные изделия с фермой по откорму скота на 40 голов КРС.

 Строится молочно товарная ферма на 100 голов коров с цехом по переработке молока.

 На 90% завершено строительство и введены  в действие основные корпуса

 туристско-спортивно-оздоровительного комплекса на 150 мест.

Развивается виноградарство на землях отгонного животноводства.

Заложены сады  на территории МО по программе развития садоводства.

 Намечены ; строительство фермы на 20 голов  в селении Тпиг,

строительство фермы на 800 голов КРС на кутанных землях,

организация производства и реализации Агульских сыров .

 Сельское хозяйство

     Базовой отраслью экономики муниципального образования « Агульский район» является сельское хозяйство, что предопределяется историческими и природно-климатическими факторами . Основной отраслью сельского хозяйства является животноводство. Животноводство представлено в основном мясо – молочным направлением , овцеводством ,птицеводством , а также пчеловодством. Растениеводство представляется в основном  овощеводство и производством зерновых культур.

     Объем продукции животноводства составляет около 95% от общего объема сельскохозяйственного производства . Объем производства мясо всех видов  за 2013 год составил 916,7 тонн и молока 2457,7 тонна.

        Таблица № 3. Численность поголовья скота в хозяйствах  всех категорий.                                                                            (голов)

Показатель   2011 год2012 год2013 год2014 год
КРС700472651020110610
в т.ч. коровы4457337942155607
Овцы и козы406637430574728057772

      За последние годы наблюдается положительная динамика  по показателям численности поголовья скота. Прирос поголовья скота осуществляется в основном за счет личных хозяйств, при этом наблюдается низкий уровень оснащения хозяйств техникой, слабой кормовой базы и отсутствие селекционной работы.

       В структуре сельскохозяйственной продукции наибольший удельный вес занимает продукция, выращенная в личных подсобных хозяйствах населения,- более 85 %. Доля продукции сельхозпредприятий в общем объеме продукции сельского хозяйства составляет-4,5 % и крестьянских фермерских хозяйств -10,5%. Значительная часть сельскохозяйственной продукции реализуется на рынках, находятся в обороте между соседями  и потребляется в самих хозяйствах. В личных подсобных хозяйствах применяется ручной труд, что предопределяет низку конкурентоспособность продукции. Также данный фактор создает серьезные препятствия  налаживанию четкой схемы сбыта сельскохозяйственной продукции. Увеличение удельного веса продукции сельскохозяйственных предприятий должно стать ориентиром экономического развития  муниципального образования.

       Важнейшие проблемы агропромышленного комплекса муниципального образования является:

         1. Отсутствие цивилизованного рынка сбыта сельхозпродукции.

         2. Отсутствие предприятий, ориентированных на переработку сельскохозяйственной продукции.

         3. Изношенность материально-технической базы .

        4.Отсутствие механизма муниципального-частного партнерства в области сельского хозяйства.

         5. Неразвита система поддержки сельскохозяйственных производителей.

         6. Отсутствие в МО систем орошения (каналов).

         7.Отсутствие информации о передовом производственном опыте.

   В этой ситуации целесообразным является :

         — стимулирование развития предприятий&nbs

«Инвестиционный климат МО «Агульский район»

«Инвестиционный климат МО «Агульский район»

Ежегодное обращение   

главы администрации МО «Агульский район» Исмаилова  Юрия Гусейновича

«Инвестиционный климат

МО «Агульский  район»

Уважаемые инвесторы!

Представляю Вам ежегодный документ — «Инвестиционный климат муниципального образования «Агульский район», подготовленный на основе «Инвестиционной стратегии муниципального образования «Агульский район» до 2020 года   и разработанный с учетом новых задач, которые поставлены перед нами Главой Республики Дагестан.

Агульский район — один из перспективных муниципальных образований Республики Дагестан, обладающий большим инвестиционным потенциалом и значительными конкурентными преимуществами. Выгодное расположение, красивейшая природа, благоприятный климат, помогает нам сохранять статус привлекательного для инвесторов района.

Основная цель инвестиционной политики муниципального образования — формирование благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования, обеспечение роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, способствующее ускорению темпов социально-­экономического развития района в целом.

Хочу отметить, что за последние три года достигнуты весомые результаты формирования благоприятного инвестиционного климата, но еще необходимо двигаться вперед и планировать на перспективу.

Данные статистики говорят о том, что МО «Агульский район» наращивает темпы развития.

Так, темпы роста за 2014 год в сравнении с аналогичным периодом 2013 года составили:

—          инвестиций в основной капитал – 1,1 раз,

—          строительство — 1,2%,

—          оборот розничной торговли – 1,3%,

—          объем платных услуг населению – 1,2%,

—          оборот субъектов малого предпринимательства – 1,2%,

—          Среднемесячная заработная плата работников  муниципального образования за 2015 год составила – 16940 рублей, что на 1129 рублей больше, чем в 2014 году.

В муниципальном образовании открываются новые хозяйствующие субъекты, которые создают новые рабочие места, в том числе сезонного характера. Всего в  2015 г. создано 168 рабочих мест. Показатели роста объёмов инвестиций говорят о том, что район уверенно движется вперед.

Администрацией муниципального образования осуществляется непрерывная работа по повышению инвестиционного имиджа территории.

Однако, несмотря на положительные результаты, важно отметить ряд нерешенных проблем. Объем инвестиций, который поступает сегодня                        в район, недостаточен для активного развития экономики.

Недостаток инвестиций не позволяет максимально сформировать собственные доходные источники для развития социальной сферы. Существующие проблемы являются серьезным препятствием                                    для наращивания инвестиционного потенциала района:

—          ограниченность доступа к банковским кредитным ресурсам;

—          банковское финансирование не решает проблем развития малого бизнеса, из-за отсутствия должного залогового обеспечения;                  непрозрачности финансовых потоков субъектов малого предпринимательства, осторожности банков в кредитовании малого бизнеса;

—          для большинства субъектов малого предпринимательства типичной остается ситуация с дефицитом работников нужной квалификации, оборудования нужного качества, помещений.

Поэтому нам необходимо создавать условия для работы субъектов всех категорий бизнеса и благоприятный инвестиционный климат.

Для достижения выше названных задач принята Муниципальная Программа «Социально-экономического развития МО «Агульский район» на 2015-2018 годы», в этом году разработана «Дорожная карта»                                по внедрению Стандарта деятельности администрации района                                  по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования «Агульский район».

В сфере инвестиционной политики мы перед собой на перспективу ставим реализацию следующих задач:

—          наращивание инвестиционного потенциала района;

—    привлечение инвесторов для создания новых, а также расширения и   

     модернизации существующих  предприятий на территории  

     района;

—          реализация Стандарта деятельности администрации района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования;

—          обеспечение доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвестирования. Для этого необходимо ежегодно актуализировать реестр земельных участков, готовых разместить инвесторов для реализации проектов в сфере промышленности. Причем все градостроительные документы, схемы развития инженерной и дорожной инфраструктуры должны находиться в актуальном состоянии,                                               и соответствовать планам размещения инвестиционных проектов.

Приоритетным направлением инвестиционной политики администрации МО «Агульский район» было и остается проведение мероприятий по улучшению социально-экономической ситуации  района.

Ключевыми отраслями, в которые мы будем привлекать инвестиции, будут: сельское хозяйство, промышленность, строительство, медицина, образование, жилищно-коммунальное хозяйство.

Хочу затронуть еще один из важнейших факторов, влияющих                           на благоприятный инвестиционный климат — трудовые ресурсы.

В последние годы в районе, как и в республике в целом, наблюдается падение престижа начального профессионального образования, технического образования, соответственно идет дисбаланс рынка труда и рынка образовательных услуг. Высшее образование остается престижным вопреки потребностям рынка труда.

Анализ профессионального состава безработных показывает,                         что наименее востребованы на рынке труда: бухгалтеры, экономисты, юристы. Повышенным спросом на рынке труда пользовались: учителя, врачи и санитарки. Мы готовы рассматривать предложения бизнеса                                    по обеспечению трудовыми ресурсами для реализации приоритетных инвестиционных проектов.

Подводя итоги своего послания, не могу не отметить проблемы,                         с которыми сталкивается наш муниципалитет в вопросах работы                                   с инвесторами и привлечения инвестиций — это:

а) ограниченность муниципальных мер поддержки инвестора, обусловленная дефицитностью местного бюджета;

        б) дефицит квалифицированных кадров (как рабочих, так и специалистов по работе с инвесторами).

Необходимо повысить информационную открытость района                 в части создания положительного инвестиционного имиджа.                        Мы должны максимально широко рассказать о муниципальном образовании, его возможностях и потенциале. Для этого есть масса инструментов:  презентации, размещение информационных материалов и интервью об инвестиционном потенциале района в печатных СМИ и в  сети интернет. Ряд таких мероприятий мы уже проводим, на сайте администрации района имеется портал «Инвестиции», где размещены: инвестиционная стратегия муниципального образования до 2020 года, инвестиционный паспорт муниципального образования, перечень услуг оказываемых администрацией МО «Агульский район» в ходе работы с инвесторами.

Особое внимание следует уделить молодежи — она является основой будущего развития муниципального образования.

За всеми достигнутыми цифрами и результатами, отмеченными       в послании, стоит огромная работа коллектива администрации района, коллективов муниципальных учреждений и всего актива района в целом.

Сегодня мы подводим итоги 2015 года и отмечаем не только достигнутые успехи, но и ставим задачи на будущее.                                    Это целенаправленная работа по увеличению налогооблагаемой базы                и увеличение собственных доходов бюджета, создание новых рабочих мест, увеличение заработной платы, привлечение инвестиций                           в район, строительство производственных объектов и объектов социальной сферы, ремонт и строительство дорог, и другие не менее важные задачи, которые позволят жить лучше и комфортнее жителям нашего района. Их решение возможно только при совместной                           и эффективной работе органов местного самоуправления, учреждений                   и организаций района.

Пользуясь, случаем, хочется выразить благодарность всем инвесторам, которые создают в нашем районе новые рабочие места, строят новые объекты инфраструктуры, тем самым создавая благоприятные условия для проживания людей в нашем районе.

        Особое спасибо хочу сказать следующим инвесторам: Гаджиеву Магомедгаджи из с.Чираг,  который построил и продолжает строит спортивно-оздоровительный комплекс в с.Чираг, куда вложено свыше 165 млн.рублей;  Рамазановой Ашуре  с.Амух, где осуществляется строительство молочно-товарной фермы на 100 голов коров, объем инвестиций составляет свыше 32 млн.рублей; Исмаиловой А.К. с.Тпиг, за строительство и функционирование колбасного цеха, с проектно-сметной документацией свыше 18 млн.рублей.

Также выражаю свою глубокую признательность всем своим коллегам, депутатам, руководителям организаций и учреждений                      за взаимодействие и сотрудничество.

В заключение я хотел бы отметить, что мы открыты и доступны Вам в круглые сутки Уважаемые инвесторы.

        ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в МО «Агульский район» РД.!!!!